«ветка рябины». конспект занятия по рисованию пальчиками для детей 4–5 лет

Ход занятия.

Сейчас на улице чудесная, волшебная пора – осень,которая разукрасила природу в разные яркие цвета:

Золотятся между сосен,

Клены желтые стоят.

Что за чудный им наряд

Подарила осень!

Как украсила рябины,

Бросив щедрою рукой

Меж узорною листвой

Яркие рубины!

И качаются березы

В разноцветных кружевах,

Лишь у елки на ветвях

Блещут только слёзы. Г. Галина

Сегодня мы познакомимся поближе с удивительным и необычайно красивым деревом. Оно украшает улицы нашего города. Можете объяснить, почему, за что считают рябину красавицей? Что, по-вашему, красиво в этом дереве?

(Ответы детей.) Ребята посмотрите на веточку, рассмотрите ее. (Дети: рассматривают ветку рябины).

Рябина — великолепное украшение лесов. Это изящное деревце, сказочно красиво в любое время года.

Ранней весной рябина надевает наряд из нежно-зеленых кружевных листочков, а в конце весны, в мае, зацветает пышными белыми гроздьями.

Летoм рябина дарит нам прохладу, защищая от жаркого солнца.

А в осенние дни это деревце становится волшебно красивым. Солнышко, прощаясь с рябинкой до весны, дарит ей свои самые красивые краски. Словно сказочная принцесса в кружевном желтом сарафане с ярко-красными сережками-гроздьями красуется рябина. Но это убранство недолговечно. Холодный безжалостный ветер вскоре сорвет чудесный наряд, и только красные гроздья ягод будут таить нежные воспоминания о лете и тепле.

Затем наступает зима, и белый искристый снег украсит ветви. Но грустить и скучать рябинке зимой не придется. Ведь полезные и вкусные рябиновые ягоды будут спасать пернатых от голода долгой морозной зимой.

Воспитатель показывает детям картины с изображением рябины в разные времена года.

Пальчиковая гимнастика.

С веток ягодки снимаем. (поочерёдно поглаживаем пальчики, как —

будто «снимаем ягодки».)

Наших птичек угощаем (показываем ладошку.)

Птички ягодки склевали (другой рукой, рукой имитируем движение «Клюют зернышки

И крылом нам помахали (машем ладошкой.)

Проводим второй раз со сменой рук.

Приступаем к работе.

По ходу педагог осуществляет индивидуальную помощь, советует,

показывает.

Набираем на кисть акварель коричневого цвета и по диагонали наносим рисунок ветки рябины.

Этой же краской и кистью рисуем маленькие веточки на конце для первой кисти рябины и для второй.

Зелёной краской рисуем основу для листьев

Рисуем ягоды:

Чтобы нарисовать ягоды рябины, будем использовать технику «рисование пальцем». Подушечку одного пальца опускаем в красную гуашь (как бы набираем краску на палец).

Делаем отпечаток пальцем в том месте, где наметили рисовать ягодки.

Таким образом, формируем кисти рябины.

Начинаем рисовать листья.

Листья будем рисовать «примакиванием», т. е. кисть с краской прикладываем к тому месту, где наметили рисовать листья

Надо обратить внимание детей на сложную форму листа. Маленькие части листа, которые мы рисуем примакиванием кисти, находятся друг против друга

Для смешивания красок, на кисточку можно сначала набрать жёлтую краску, потом на кончик ещё набрать зелёную. Листья получатся разноцветные, настоящие осенние.

Использовать можно разные оттенки коричневого, жёлтого, красного.

Не дожидаясь, пока листочки высохнут, начинаем рисовать прожилки на листьях тёмной краской (коричневой, тёмно-зелёной)

Дорисовываем ягоды:

Чтобы ягодки совсем были похожи на настоящие, нарисуем кончиком маленькой кисточки по одной чёрной точке на каждой ягодке.

— Какие у нас грозди получились! Пусть ягоды немного подсохнут, а мы с вами отдохнём.

Физкультминутка.

Рябину ветер раскачал — руки вверх, медленно раскачиваем в

стороны.

С рябиины листики сорвал — руки мед лен но опускаются вдоль

туловища.

Листочки ветер покрутил — кружатся вокруг себя на носочках.

И на землю положил — приседают

(Проводится два раза) .

— Займите, пожалуйста, свои места (дети садятся на своё рабочее место).

— А наши грозди рябины подсохли. Можно и птиц угощать.

Итог занятия. Анализ готовых работ.

— Ветки рябины тяжелые, с ягодами, опустились вниз. Ярко светятся листья, освещенные теплым осенним солнцем. Так рисовал рябину Михаил Георгиевич Абакумов. Сегодня вы, ребята, познакомились с приемом, которым пользовался знаменитый художник для передачи осенней листвы на рябине. И у вас получилось! Пора украсить веточками наше панно.

Детские работы размещаются на панно.

Осень в России. Т. Петрова

Наша милая сторонка,

Словно в сказке золотой!

И рябина, как девчонка,

Всё любуется собой.

Дремлет русская берёзка,

Пожелтел её наряд.

«Белоствольная красотка»,-

Про берёзку говорят.

Любим мы свою Россию

Летом, осенью, зимой,

И с весенней ясной синью,

И в мороз, и в дождь, и в зной.

Нам, любимая Россия,

Ты любая дорога!

Будь всегда прекрасной, сильной!

В сердце нашем ты одна!

Ход НОД.

Воспитатель. Дети, мы с вами часто наблюдаем за птицами, прилетающими на участок. Каких птиц вы видели на участке детского сада? (Ответы детей). Зимой в кормушку прилетают синички, голуби, воробьи и другие птицы. Сегодня мы поговорим ещё об одной удивительно красивой птице. Она редко прилетает на наш участок, но не заметить её нельзя. Послушайте стихотворение А.Прокофьева:

Выбегай поскорей,

Выбегай поскорей

Посмотреть на снегирей!

Прилетели! Прилетели!

Стайку встретили метели,

А Мороз Красный нос

Им рябинки принёс…

(Воспитатель приглашает детей к зимней панораме, на которой изображены заснеженные рябиновые ветки и сидящие на них снегири.)

Воспитатель. Этих птиц всегда можно узнать по яркой окраске. Грудка у снегирей – самцов ярко красная, а у самочек тёмно – серая. Снегири очень дружные птицы, поэтому летают они чаще всего стайкой. Как вы думаете, что такое стайка? (Ответы детей). Стайка – это много птиц, которые летают вместе.Люди заметили: прилетят стайки снегирей, значит, скоро выпадет первый снег. Снегири почти не боятся человека, поэтому за ними можно наблюдать, расположившись неподалёку. По земле снегири скачут короткими прыжками, немного неуклюже. Зимой снегири приближаются к жилью человека, с наступлением весны снова улетают в леса. Весной снегири строят гнёзда в лесу. Как вы думаете, из чего строят гнёзда птицы? (Ответы детей). Они строят гнёзда из веточек, а внутри выкладывают мягкими материалами – мхом, шерстью, волосом, чтобы маленьким птенчикам было тепло и уютно. Гнёзда строят невысоко над землёй, примерно на высоте вашего роста.

(Педагог сопровождает рассказ показом видеофильма по телевизору продолжительностью 1 – 2 минуты).

Физкультминутка.

Дети стоят в кругу и имитируют различные движения птиц,которые называет воспитатель:

— Голуби ходят …

— Синички быстро и легко прыгают …

— Воробьи летают стайкой …

— Снегири скачут немного неуклюже, короткими прыжками …

— Утки идут вперевалочку …

— Гуси вытягивают шею и шипят …

— Курицы квохчут, зовут цыплят …

— Петухи ходят по двору и кричат «Ку – ка – ре – ку!»

(Дети садятся за столы. Педагог предлагает рассмотреть картинки с изображением снегирей).

Воспитатель. Дети, в природе интересно наблюдать за птицами, но нужно быть очень осторожными, чтобы не спугнуть, иначе они улетят. Я предлагаю вам рассмотреть картинки, на которых изображены снегири. Какие цвета есть в оперении снегиря?

Обобщает ответы детей: «Снегирь – красивая птица, перья у него разных цветов. Грудка красная. У снегирей – самцов грудка ярко – красная, а у самочек тёмно – серая. Над хвостиком белое пятнышко, спинка голубовато – серая, голова, крылья и хвост – чёрные. А как вы думаете, чем питаются снегири?»

Обобщает ответы детей: «Снегири питаются семенами различных трав, деревьев, кустарников. Мы с вами видели на прогулке, что около рябины были разбросаны ягоды. Это снегири полакомились рябиной. Мякоть ягод снегирь не ест, а достаёт из ягоды только зёрнышки, поэтому вокруг рябины часто разбросано много мякоти от ягод».

Воспитатель. В зимний период мы обязательно должны помогать птицам. Поэтому сегодня на прогулку опять понесём с собой семечки и хлебные крошки в кормушки для птиц. А пока давайте нарисуем красками снегиря, сидящего на веточке рябины.

Воспитатель. Теперь ягод рябины стало больше, и снегири могут ими полакомиться. А весной снегири будут строить гнёзда, откладывать яйца и ждать появления маленьких птенчиков. Самка насиживает яйца, а самец заботливо приносит ей корм. Если вы будете внимательны, то можете зимой на улице, во дворе или в саду увидеть этих красивых красногрудых птиц. Ребята, а вам нравится наблюдать за птицами? Как нужно наблюдать за птицами? (Ответы детей). Наблюдать нужно тихо, чтобы не мешать птицам. Если вы хоть раз видели снегирей, то никогда уж не забудете их красоты.

Рассказ по картине «Летом в парке» Ветка рябины

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Агрыз Агрызского муниципального района

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему:

Рассказ по картине «Летом в парке» Ветка рябины

Костенкова Людмила Игнатьевна

РАССКАЗ ПО КАРТИНЕ «ЛЕТОМ В ПАРКЕ»ВЕТКА РЯБИНЫ

Реализация содержания программы в образовательных областях:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности
: коммуникативная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели:
Учить составлять рассказ на осеннюю тематику, узнавать реальные признаки осени в их поэтическом выражении, понимать и использовать слова в переносном значении; различать и называть гласные звуки, придумывать слова с заданным звуком, делить слова на слоги, определять род предмета; развивать речевое дыхание, умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, развивать умение в рисовании акварелью, кистью (всем ворсом и концом его)
, воспитывать умение видеть красоту.

Целевые ориентиры дошкольного образования
: самостоятельно составляют небольшой рассказ по картине, употребляя в речи сложные предложения; эмоционально реагирует на красоту природы, отображенную в литературных и музыкальных произведениях.

Материалы и оборудование
: картина «Летом в парке»; красивая ветка рябины с небольшим числом ответвлений; акварельные краски, кисточки, бумага белая размером листа формата А4.

Предварительная работа:
Наблюдение на прогулке за рябиной, чтение стихов, загадок, пословиц и пение песен про рябину.

Словарная работа:
трепаланепогода.

1. Организационный момент.

– Снегири прилетают к нам зимой. Они никогда не видели жаркого лета. Чем любят лакомиться эти птицы? (Ягодами рябины.)
Давайте расскажем снегирям о лете и приготовим для них угощенье – ягоды рябины.

2. Рассказывание по картине «Летом в парке» (из серии «Времена года»).

– Посмотрите на картину. С чем она нас знакомит? (Как дети гуляют летом в парке.)

– Давайте составим рассказы о летней прогулке детей. Что следует сделать, чтобы рассказы получились интересными? (Надо очень внимательно рассмотреть картину.)

– С чего вы начнете рассказ?

– А какие слова вы постараетесь припомнить, чтобы рассказать, например, об аллее парка? (Тенистая, зеленая, широкая, ровная.)

3. Рисование с натуры «Ветка рябины».

– Прослушайте народные приметы, связанные с рябиной.

Рябина зацветает – пора сеять лен.

Рябина цветет ясно – много овса будет.

Хорошо рябина цветет – к урожаю льна.

Поздний расцвет рябины – к долгой осени.

Если уродится рябина – рожь будет хороша.

В лесу много рябины – осень будет дождливой, если мало – сухой.

– Рассмотрите ветку рябины. Какого цвета ягоды? Какие по форме листья? Рассмотрите иллюстрации кустов и деревьев, разукрашенных осенью. Послушайте стихотворение В. Рождественского о рябине.

Я знал тебя, моя рябина…

Ты на околице села

Над серой крышею овина

Под небом северным росла.

Тебя трепала непогода,

А ты – всем горестям назло

Росла и крепла год от года,

Глядясь в озерное стекло.

— Ребята, кто питается ягодами рябины? (Птицы
).

— А какие птицы? (дрозд-рябинник
, синицы, скворцы, свиристели, вороны).

— Иногда в рябинники слетается такое количество птиц, что ветви не выдерживают живого груза, и спелые гроздья падают на землю, где становятся пищей для лесных полевок, ежей и других животных. Любят ягоды рябины и лоси, и медведи.

Рябина – любимая ягода русского фольклора. В народном календаре есть день «Петр-Павел рябинник», приходящийся на конец сентября – время созревания рябиновых ягод. В этот день ветки с плодами связывали в пучки и развешивали под крышами домов. Этот обычай связан с представлениями о рябине как дереве, способном защитить человека от всяких бед. Распространен он был не только в России, но и в Западной Европе. Рябиновыми ветками украшали не только жилые помещения, но и сараи, ворота, даже на краю каждого поля втыкали рябиновые ветки. Она воспета в песнях, о ней сложены стихи, пословицы, загадки. Чаще всего в народном представлении рябина – это тонкая и нежная девушка, страдающая, плачущая.

– Подумайте о расположении веточки рябины на листе бумаги. Вспомните приемы работы акварелью.

Дети изображают веточку рябины на своем рисунке.

– Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Объясните свой выбор. Снегири очень довольны вашим угощеньем.

Ход занятия:

Воспитатель:Наступила поздняя осень: чаще идут дожди, ночью случаются заморозки, последние перелетные птицы покидают наши края. Листья с деревьев практически все опали, и лес уже нас не радует своим разноцветным нарядом. Но все не так печально, как кажется. Ели внимательно оглядеться, можно еще увидеть яркие краски.

Осень

Осыпается весь наш бледный сад,

Листья пожелтевшие по ветру летят;

Лишь в дали красуются, там на дне долин,

Кисти ярко – красные вянущих рябин.

А. Толстой

Воспитатель:ребята я хочу загадать вам загадку:

Осень в сад к нам пришла,

Красный факел зажгла.

Здесь дрозды, скворцы снуют

И, галдя, её клюют.

(рябина)

Молодцы, правильно отгадали. Словно девушка-молодушка, тонкоствольная и стройная, стоит рябинушка в осеннем одеянии.

Накинула на плечи шаль из разноцветных резных листиков, надела алые бусы из ягод. Рябина — не только украшение осеннего пейзажа, без нее никак не обойтись зимующим птицам. Ранней осенью рябиновые ягоды горькие и кислые, но, стоит только ударить первым морозам, они становятся приятными на вкус, и нет лучшего угощения птицам, чем ягоды рябины.

А сейчас ребята я предлагаю вам размяться.

Физкультминутка «Рябина»

На тропинке — тень, солнечная сетка. (Поднять руки вверх, покачать ими влево- вправо).

Через тын, через плетень свесилась ветка. (Наклониться вниз, руки — к носкам ног).

Прибегу, (Легкий бег).

Прискачу, (Прыжки на месте с ноги на ногу).

На носках привстану, (Привстать на носках).

Ветку за косы схвачу, ягоды достану. (Хватательные движения руками поочередно).

У плетня посижу и на шелковинку (Присесть, руки — на колени).

Осторожно нанижу ягоду-рябинку. (Имитация движения — нанизывание ягод на ниточку)

Бусы горькие надень, веточка, ветка! (Встать, «надеть» бусы на шею)

На тропинке — тень, солнечная сетка. (Хлопки в ладоши).

Воспитатель:

ягоды у рябины собраны в красивую гроздь, по своей форме напоминающую овал, внутри которого собраны ягоды-кружочки.

Они практически одного размера, как сестры-близнецы. Кисточкой, пожалуй, сложно будет их сделать такими похожими. Но я знаю один способ, который поможет нам с вами успешно справиться с этой задачей. Мы попробуем напечатать ровные и одинаковые кружочки при помощи своих пальчиков. Для этого нужно кончик (подушечку) пальчика окунуть в красную краску, а затем примакнуть его к поверхности листа. А так как ягоды у рябинки собраны в гроздь, отпечатки следует наносить рядышком, близко друг к другу.

Дети упражняются в приеме примакивания пальчиков на дополнительном листе, затем вытирают палец влажной салфеткой.

Воспитатель: Листики у рябины сложные,на одном черенке их несколько: все они парные, а один на конце пары не имеет. Осень раскрасила листики самыми разными красками, цвета как бы вливаются один в другой, и границ перехода одной краски в другую увидеть практически невозможно, как ниприглядывайся. Чтобы изобразить листочки, мы воспользуемся кисточкой и вспомним приём примакивания кистью. Берём кисть, обмакиваем её, например, в желтую краску и прикладываем к листу бумаги. Получаем одноцветный мазок. Можно использовать и приём двухцветного мазка – всю кисть обмакнуть в жёлтый цвет, а её кончик в оранжевый и приложим к бумаге. Сначала печатаем листики с одной стороны черенка, а затем с другой добавляем им парные и один непарный – наверху черенка.

Дети упражняются в приеме примакивания кисти на дополнительном листе, затем моют кисть.

А сейчас ребята выстраиваем композицию на подготовленном листе, первоначально кистью нарисовав веточки-черенки, затем приемом примакивания кисти изображаем листики, пальчиками – ягоды.

В процессе работы следить за тем, как рисуют дети. Напоминаем, чтобы они аккуратно рисовали, и правильно использовали краски, своевременно вытирали пальцы влажной салфеткой.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично справились с работой. Кажется, будто сама Осень побывала у нас в гостях и оставила свой разноцветный след. Да и рябинка у вас получилась как настоящая.

Поэтому я предлагаю

вам немножкоотдохнуть.

Физкультминутка «Рябинка «

На холме стоит рябинка, Потягивания — руки вверх.

Держит прямо, ровно спинку.

Ей не просто жить на свете — Вращение туловищем вправо-влево.

Ветер крутит, крутит ветер.

Но рябинка только гнется, Наклоны в стороны.

Не печалится — смеется.

Вольный ветер грозно дует, Дети машут руками, изображая ветер.

На рябинку молодую.

Ход занятия

Дети сидят напротив воспитателя.

Воспитатель: (включает аудиозапись «щебетание птиц») Ребята, кто это поёт?

Дети: Птички.

Когда я сегодня шла на работу, на земле сидела маленькая птичка. У неё не было сил летать. Она была голодная. Я её принесла в детский сад, накормила. Вот она. Давайте с ней поздороваемся!

Дети: Здравствуй, птичка!

Воспитатель: А, вы, знаете, чем питаются птички зимой? (Хлебом, зернышками)

А чем еще мы можем накормить птичек? (Ответы детей)

Ещё есть особенное дерево, у которого ягодки висят до поздней зимы и птички их клюют. Его мы видели на прогулке.

Послушайте про это дерево стихотворение.

Стройную рябину вижу во дворе,

Изумруд на ветках утром на заре.

Много ягод красных,

Спелых и прекрасных.

О чём стихотворение? (Показывает гроздь рябины)

Дети: О рябине.

Воспитатель: Правильно, посмотрите, какие красивые ягодки висят на ветке, одна возле другой, ягодок много они собраны в кисть или гроздь.

Ими питаются зимой птицы.

Воспитатель: Какого цвета ягоды рябины?

Дети: Красного.

Воспитатель: Какой они формы?

Дети: Круглые

Воспитатель: Какого они размера?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: Правильно, ребята. На веточке рябины много-много маленьких круглых красных ягод, одна возле другой. Как клюют их птички? Давайте, превратимся в птичек.

Раз, два, три повернись,

Быстро в птичек превратись.

Игра «Птички»

Птички по небу летели

(Детки машут руками и бегут по кругу)

И на веточку присели

(Останавливаются, садятся на корточки)

Горстку ягодок склевали

(Руками показывают, как птички клюют)

Дальше в небо улетели

(Машут руками и бегут за столы)

А за столики мы сели.

Воспитатель: Зимой птицам трудно найти еду. Давайте мы с вами нарисуем веточки рябины для снегирей. (На столах гуашь красного цвета, ватные палочки, салфетки влажные на каждого ребёнка, заготовленные заранее листы с нарисованными ветками рябины (без ягодок)

Есть рябину я не стану,

Лучше краски я достану,

Нарисую ягодки — влажные и яркие.

Воспитатель знакомит с нетрадиционным способом рисования «тычками»

Воспитатель: Посмотрите и скажите, что лежит у вас на столе.

Дети: Бумага, краски, палочки.

(Показывает листы бумаги с нарисованными ветками рябины).

Воспитатель: Смотрите, на веточке нет ни одной ягодки. Что будут кушать птицы? Давайте, положим птицам, нарисуем ягоды. Но рисовать сегодня мы с вами будем, ни кисточкой, а ватными палочками. Этот способ называется — рисование «тычками».

Внимательно смотрите, как мы будем рисовать ягоды рябины.

Я беру палочку и обмакиваю её в краску, не всю палочку, а кончик и прикладываю её к веточке.

А теперь, вы, возьмите палочку в руку. Покажите, мне палочку. Молодцы, правильно взяли!

Обмакиваем палочку в краску, прикладываем к веточке. Еще раз попробуем, обмакиваем в краску и прикладываем рядом. Ведь на веточке не одна ягодка, их много, все они висят близко друг к другу, все очень дружат.

Рисуйте аккуратно, набирайте на палочку краску хорошо, чтобы ягоды были сочные.

А какого цвета у нас краска (красного). Молодцы!

(Помогаю в процессе работы.)

Воспитатель: Какие чудесные ветки рябины мы с вами нарисовали! (Рассматривание готовых работ.)

Посмотрите, снегири увидели их и прилетели к нам в группу.

Они очень любят лакомиться ягодками! (Даю каждому ребенку силуэты снегирей на двойном скотче).

Воспитатель: Ребята давайте посадим этих снегирей на свою веточку.

(Дети приклеивают их на ветку)

Физкультминутка «Наши пальчики»

Рисовали, рисовали,

Наши пальчики устали.

(Ритмично сжимать пальцы в кулачки)

А теперь все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

(Выполнять соответствующие движения)

Рисовали, рисовали,

Наши пальчики устали.

А теперь, мы отдохнём.

(Ритмично сжимать пальцы в кулачки)

Подведение итогов занятия

Но ягоды рябины любят не только птицы, но и люди.

Ребята, знаете ли вы, что делают из ягод рябины? (ответы детей)

Из ягод рябины варят варенье, готовят очень вкусную пастилу, начинку для пирогов и конфет.

Как называется варенье? (рябиновое)

Их сушат и замораживают, из них делают компоты и витаминный чай. Из свежих ягод рябины отжимаю сок, очень полезный при простуде. Как называется сок? (рябиновый)

Рябину в народной медицине используют для полоскания рта, когда болят зубы и десна.

Делают сироп, в котором, очень много витаминов, необходимых человеку для улучшения зрения, работы желудка.

А что мы сегодня делали? (Рисовали)

Какие ягодки рисовали? (Красные, круглые)

Чем рисовали? (Ватными палочками).

Как этот способ называется? («тычками»)

Посмотрите, как рады снегири ягодкам.

Молодцы, ребята, потрудились, спасли снегирей от голодной зимы, много сочных ягод нарисовали.

Выставка детских работ.

Ход организованной образовательной деятельности

Предлагаю детям встать в круг и говорю:

Встали, дети, встали в круг, я твой друг и ты –мой друг.

Давайте подарим друг другу улыбку. Посмотрите, как сразу у нас стало светлее, ведь

Здесь собрались добрые и сердечные люди.

Говорю: ребята, слышите, кто-то постучал в окошко (заранее прошу помошника воспитателя постучать на улице в окно группы). Я пойду,посмотрю. Возвращаюсь с корзиной, где находятся ветки рябины и письмо.

— Детки, смотрите, что я нашла, показываю и письмо, красиво оформленное осенними листочками. Как вы думаете. от кого этот подарок?

Дети отвечают, что наверное, от осени.

Спрашиваю: А как вы догадались?

Дети говорят, что рябина –это осенняя ягода.

— Правильно. Давайте посмотрим, что же написала нам осень.

Открываю письмо.

— Осень пишет, что хочет узнать, какие осенние приметы вы ёще знаете.

Дети называют осенние приметы (листья пожелтели на деревьях, опадают на землю,

Стало прохладно, перелётные птицы улетают на юг. Чаще идёт дождь и т. д.)

— Молодцы. Вы всё знаете. Ребята, а теперь давайте мы устроим свой листопад.

Динамическая минутка «Листопад» .Дети под музыку «разлетаются как листочки по группе»

— Ребята, а сейчас проходите и садитесь за столы, давайте мы нарисуем веточки рябины в подарок для осени.

Рассматриваем веточку рябины, отмечаю, что ягоды собраны в грозь.

Читаю стихотворение

Что там за ягода алеет,

Когда уже прохладой веет

И осень мчит на всех парах,

Сметая листья во дворах? Она еще горчит и вяжет…

Но только снег на землю ляжет,

Мороз ударит не слегка

И льдом покроется река:

Она уже на вкус иная…

И птицы, будто понимая,

Клюют замерзшие дробины

Зимой алеющей рябины. источник

Показываю на мольберте картинку с изображением дерева рябины

— Цветёт рябина в мае, начале июня.

— Плоды созревают в сентябре.

— после заморозков плоды становятся сладкими и вкусными, оставаясь на дереве до глубокой зимы.

— В плодах много витамин, рябина используется медицине, а так же в пищевой и кондитерской промышленности.

Затем рассматриваем ветку рябины: строение, оттенки цвета, форма листьев и плодов

-А ещё ягодами рябины очень любят лакомиться птицы, особенно снегири,

Физкультминутка

Снегири летят, летят,

им на месте не сидится,

завертелись как волчок,

прыг — скок, прыг — скок.

Полетели пообедать,

но кругом лишь снег, да снег.

Хорошо, что им кормушку,

сделал добрый человек!

Затем показываю приёмы рисования

Изображение ветки рябины в нетрадиционной технике с использованием штампа

Наносим краску (используем жёлтую, красную, коричневую) на веточку рябины. Хорошо прокрашиваем каждый листочек и затем аккуратно прикладываем к листку бумаги.

Пока краска подсыхает

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

Листья берёзы, листья рябины,

Листья тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберём.

(загибать пальцы, начиная с большого пальца)

Затем предлагаю приклеить ягоды (комочки из бумаги)

Обращаю внимание, что ягоды рябины собраны в гроздь. По окончании работы говорю

По окончании работы говорю

Что за чудная картина?

Это веточка рябины!

— Посмотрите, какие красивые веточки рябины,у нас получились, осени очень понравится.

Вывешиваю рисунки на доску. Дети рассматривают свои рисунки. Делятся впечатлениями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector